Как оформить справку о констатации смерти, медицинское свидетельство о смерти и свидетельство о смерти в органах ЗАГС
Проведение похорон невозможно без оформления документов, утвержденных законодательством. Основными бумагами в данном случае являются справка, подтверждающая смерть усопшего, медицинское свидетельство о смерти, а также гербовое свидетельство из органов ЗАГС. Зная, куда обратиться и как оформить их правильно, можно избежать проволочек и задержек и успеть как следует подготовить к погребению близкого человека.
Справка о констатации смерти
Справка о смерти по форме №33 – один из важнейших документов, подтверждающий наступление смерти гражданина компетентными лицами. Передается она только в руки родственникам непосредственно перед отправкой тела усопшего в морг - позже на ее основании выдается и медицинское свидетельство о смерти.
Сама же справка необходима в следующих случаях:
- оформление пособий;
- открытие наследственного дела;
- подготовка к похоронам;
- завершение долговых обязательств;
- получение страховки.
В справке по форме 33 содержатся такие данные как информация о личности покойного, данные о гражданстве и причина гибели, а также дата выдачи.
Медицинское свидетельство о смерти
Медицинское свидетельство и смерти (форма №106-2/у-08) - документ, подтверждающий смерть человека сотрудниками больницы или морга. Необходим для обращения в органы ЗАГС для получения гербового свидетельства о смерти, а также в следующих случаях:
- заказ услуг в ритуальном агентстве на проведение и организацию похорон;
- оформление родственного захоронения или социальных похорон;
- кремация и помещение урны с прахом усопшего в колумбарий.
Документ можно получить в морге либо у сотрудников медицинского учреждения, констатировавших смерть покойного. Для этого предоставляются паспорт, полис ОМС и амбулаторная карта усопшего и паспорт заявителя. Медицинское свидетельство выдается не позднее чем через 2 суток после выяснения причины смерти, а если по поводу гибели покойного проводятся следственные мероприятия – то заявитель получает документ с пометкой «предварительное», который заменяется в течение 45 суток после завершения следственных действий.
- оформление документов
- государственные цены
- опытные агенты
Гербовое свидетельство о смерти
Свидетельство о смерти на бумаге с гербовой печатью является официальным документом, юридически подтверждающим факт ухода из жизни гражданина государства. Получить его можно в органах ЗАГС или заказать оформление через МФЦ. Для заявки на выдачу документа необходимо предъявить:
- паспорт покойного;
- медицинское свидетельство о смерти;
- паспорт заявителя.
Система оформления и выдачи гербовых свидетельств автоматизирована, а потому получить его можно в кратчайшие сроки. Услуга бесплатна, однако для получения дубликата необходимо оплатить пошлину.
Оформление всех указанных выше документов отнимает время и силы, а потому есть смысл обратиться к компетентным специалистам. Сотрудники ритуального бюро «Ритуал МСК» в Москве избавят вас от подобных хлопот и возьмут на себя оформление и сбор всех бумаг, необходимых для проведения достойных похорон.