Оформление места на кладбище
Один из основных вопросов, которые предстоит уладить родственникам или близким умершего в первые часы после его ухода из жизни – оформить место на кладбище. Сделать это необходимо с соблюдением правил и формальностей, чтобы никакие сложности и конфликты не помешали траурной церемонии. При этом необходимо учитывать немало нюансов – от списка необходимых документов до адресов, по которым необходимо обратиться.
Документы для оформления участка под захоронение
Основной перечень бумаг для подачи заявки на участок под погребение включает:
- Заявление. Пишется ответственным за захоронение. Существует определенная форма для заявлений, которую можно уточнить при подаче документов или заранее.
- Свидетельство о смерти. Как правило, администрация кладбища рассматривает заявления на основании гербового свидетельства, полученного в МФЦ или органах ЗАГС, однако в пакет подаваемых документов можно включить и медицинское. В любом случае, и то, и другое свидетельства необходимы для оформления любого участка на кладбище, включая бесплатное захоронение и родственную могилу.
- Паспорт ответственного за захоронение. Необходим как для удостоверения личности подающего заявку, так и для подтверждения родства с умершим.
- Справка формы БО-13. Представляет собой заказ-наряд на уже оплаченные ритуальные услуги и товары и подтверждает подготовку родственников умершего к его похоронам.
- Документ, подтверждающий родство умершего с теми, кто оформлял участок под семейно-родовое захоронение. Необходим для исключения мошенничества с подобными типами захоронений.
- оформление документов
- государственные цены
- опытные агенты
Если все документы оформлены верно, соответствующая организация дает разрешение на передачу участка для похорон или погребение в семейно-родовое захоронение либо в родственную могилу. После улаживания всех формальностей и проведения траурной церемонии ответственный за похороны может получить паспорт захоронения. Это важный документ, имеющий юридическую силу и необходимый для совершение каких-либо действий с могилой, включая установку памятника и ограды.
Как получить документы для оформления участка
В случае с личными документами усопшего и ответственного за захоронение сложностей обычно не возникает – так же, как и с заявлением. Форма БО-13 заполняется ритуальным агентом при заказе услуг и товаров для похорон. Однако оформление прочих бумаг может потребовать времени.
Так, к примеру за медицинским свидетельством необходимо обращаться к врачу, констатировавшему факт смерти. Оформление гербового документа осуществляется в органах ЗАГС или МФЦ, посещение которых потребует в лучшем случае нескольких часов. В период, когда родственники умершего пребывают в тяжелом моральном состоянии и готовятся к похоронам, на это может уже не хватать времени и сил.
Все наши агенты оказывают ритуальные услуги на основании ГОСТ Р 54611—2011, несем ответственность за предоставление услуг надлежащего качества по договору. Занимаемся организацией похорон с 2009 года
Обращение в службу «Ритуал МСК» позволит избежать любых сложностей с оформлением участка и подготовки могилы. Наши сотрудники займутся сбором и подачей документов на предоставление места под захоронение на большинстве кладбищ Москвы, а также окажут всестороннюю поддержку в организации погребения.